Сравнительная характеристика рисунков (африканский слон и мамонт).

Сравнительная характеристика рисунков и анализ нарисованных образов. 

Рисунки размещаем рядом и начинаем с ребёнком разговаривать.

 1. Первый вопрос.

Слон и мамонт похожие животные? Без сомнения ребёнок ответит утвердительно. Тогда стоит спросить его как мы этих животных начинали рисовать. Мы их рисовали по одной схеме. Это ключевая тема начального этапа нашего анализа. 

2. Вспоминаем на каком этапе рисования появились различия в изображении и начинаем эту разницу проговаривать.
У слона уши большие а у мамонта маленькие.
Задаём второй вопрос почему, как ребёнок думает эта разница у похожих животных появилась? В этот момент ребёнок может предложить какой то свой вариант ответа. 
Творческое воображение главный момент изобразительной деятельности. 
Потом когда он расскажет свою версию можно задать следующий вопрос.
3. В каком климате жили мамонты?
4. В каком климате живут слоны?
5. Продолжаем рассматривать рисунки и анализировать различия изображения.
6. У слона бивни меньше, чем у мамонта.
Почему у мамонта такие большие бивни и зачем они ему нужны? 
У науки ответа на этот вопрос нет, поэтому смело можете вместе с ребёнком пофантазировать на эту тему.
7. Заключительный момент анализа и сравнительной характеристики рисунков, конечно обсуждение внешнего облика африканского слона и мамонта. Мамонт покрыт густой длинной шерстью. "Когда на Земле был холодный климат слоны ходили в шубке".

Завершить занятие можно придумыванием историй про слона и мамонта и дорисовать на рисунке что то соответствующее придуманному сюжету.





Комментарии

  1. Как всегда - великолепно, Ирина Александровна!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, занятие по смыслу глубокое. Дети ,таким образом, обучаются анализировать свой рисунок.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Тема занятия: Рисование мамонта (Последовательное выполнение рисунка).

Тема занятия: Схема рисования портрета.